СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ХОЛОДНОГО РЕСАЙКЛИНГА

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ

Строительство дорог в той части, которая касается методов и технологий, каждый год претерпевает изменения, совершенствуется. Интенсивные эксплуатационные нагрузки на автомобильные дороги общего пользования приводят к необходимости ремонта дорог.

Как способ строительства автомобильных дорог и увеличения несущей способности покрытия уже функционирующих дорог и аэродромов лучшим образом у дорожно-строительных компаний зарекомендовал себя прогрессивная технология холодной регенерации или ресайклинг.

Холодный ресайклинг: понятие и технологическая схема

Холодный ресайклинг – современный метод строительства и реконструкции дороги путём повторного использования изношенной, но укреплённой комплексными добавками дорожной одежды. При ремонтных работах по этой технологии используются ресайклеры — машины на колесном или гусеничном шасси, оборудованные фрезерно-смешивающими барабанами с резцами для измельчения материала.

Технологическая схема строительства дорожной одежды из укреплённых грунтов методом холодного ресайклинга такова:

  • Фрезерование асфальтобетонного покрытия ресайклером на глубину 20 см.
  • Профилирование слоёв асфальтогранулята автогрейдером.
  • Подвоз портландцемента, полимерно-минеральной композиции и воды.
  • Смешение асфальтогранулята с полимерной добавкой, асфальтогранулятом и водой.
  • Уплотнение вибрационным комбинированным катком.
  • Окончательное профилирование автогрейдером.

Преимущества инновационной технологии

Использование метода холодного ресайклинга при асфальтировании дорог позволяет задействовать старую дорожную одежду в качестве дорожного основания, а значит — уменьшить экологическую нагрузку на окружающую среду.
Введение портландцемента и полимерной добавки в укрепляемый материал устраняет хрупкость связей и усиливает вяжущие свойства портландцемента. Полимерная добавка, уменьшая водопоглащение и истираемость, увеличивает прочность укрепляемого материала при изгибе, расколе, растяжении и сжатии. Уже через трое суток можно приступать к стадии устройства вышележащих слоёв аэродромной и дорожной одежды, поскольку за это время укрепленный материал набирает 50% от проектной прочности.

Очевидные преимущества технологии устройства дорожной одежды методом ресайклинга:

  • сохранение ровности покрытия на длительный срок даже при морозном пучении грунта,
  • уменьшение толщины дорожной одежды примерно примерно на 20-50%,
  • улучшение влажностного режима за счёт резкого сокращения объёма поступающей в грунт земляного полотна воды.

Строительство дорог с использованием метода холодного ресайклинга позволяет ускорить технологический процесс строительства и ремонта дорог, сократив затраты на материалы и энергоресурсы.